Что лучше - 4 или 8 ом?

Существует мнение, что акустические системы с сопротивлением 8 Ом лучше, чем системы с сопротивлением 4 Ом. Считается, что они создают более высокое звуковое давление и менее подвержены неравномерности частотной характеристики при изменении громкости. Что вы думаете по этому поводу?

Теоретически разницы между системами с разным сопротивлением нет. Однако на практике это может быть не так. Возможно, вопрос касается следующих аспектов:

 использование одного и того же усилителя с одинаковым выходным сопротивлением;
 применение одного и того же блока питания усилителя с одинаковым током нагрузки (короткого замыкания);
 использование одного и того же соединительного кабеля одинаковой длины;
 применение акустических систем с разным сопротивлением (4 и 8 Ом), но схожих по конструкции и предположительно с одинаковой неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты.

В этом случае разница может быть небольшой или значительной, даже критической.

Если усилитель и блок питания работают идеально, то при подключении к ним 8-омных и 4-омных акустических систем при одинаковом входном сигнале и положении регулятора громкости мощность будет одинаковой. Однако если усилитель не является идеальным генератором тока, то мощность на 8-омной нагрузке будет в два раза меньше, чем на 4-омной.

На практике же мощность на 8-омной нагрузке обычно составляет от 1 до 2 раз меньше, чем на 4-омной. Это связано с законом Ома для замкнутой цепи.

Теперь рассмотрим вопрос о подключении 4-омной нагрузки к усилителю, который рассчитан на 8-омную нагрузку. В некоторых случаях это возможно без проблем, но в других — может привести к выходу усилителя из строя. Это происходит из-за превышения допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это может привести к нарушению штатного токового режима и возможным последствиям.

Если подключить 4-омную нагрузку к усилителю, рассчитанному на 8-омную нагрузку, то вклад кабеля в сигнал будет примерно в два раза больше. Кабель — это комплексный элемент тракта с распределёнными параметрами, который может влиять на получаемый сигнал.

Рекомендуемая длина кабеля, при которой его вклад в сигнал обычно минимален, составляет 2 метра для 4-омной нагрузки и 4 метра для 8-омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от его длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил, качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.

В большинстве случаев не стоит придавать этому большого значения, так как часто в случае использования дорогих кабелей и дорогих акустических систем их свойства компенсируют недостатки друг друга. То есть необходимость использования конкретного кабеля может быть обусловлена недостатками конкретной акустической системы, хотя сочетание может быть приятным на слух и даже интересным.

 

Обычно для создания качественной конструкции классической акустической системы достаточно использовать недорогой универсальный акустический кабель, изготовленный с учётом физических законов. Всё остальное — это уже дополнительные улучшения, которые вносятся после создания конструкции АС.

ПротивоЭДС, возникающая в АС в ответ на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики. Для устранения этого эффекта используется усилитель с низким выходным сопротивлением, который шунтирует сигнал противоЭДС на выходных клеммах.

В замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, состоящей из конденсаторов блока питания (источника энергии накачки), сопротивлений переходов выходных транзисторов (управляющих энергией накачки) и акустических систем (потребителей энергии), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи, стремятся минимизировать падение напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизировать его на АС. Это позволяет достичь высокого КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы.

Очевидно, что система с более высоким сопротивлением будет более стабильной. Однако это верно только в тех случаях, когда режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

 



Источник: http://www.freshsound.org
Категория: Теория звука, акустика | Добавил: Фред-Сектор (17.11.2024) | Автор: И. Илларионов
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close