В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10


Акустическая отделка студии включает в себя набор различных материалов, элементов и их комбинаций, применяемый при внутренней обработке студии, необходимый для создания требуемых характеристик звукового поля. В контрольных комнатах акустическая обработка в совокупности с правильным выбором геометрии помещения применяется для создания равномерно распределенного, сбалансированного частотного отклика в как можно более широком спектральном диапазоне. При обработке, как в больших, так и в малых студийных зонах важно не переглушить звук, сделав его «мертвым». Основная задача – соблюсти акустический баланс во всем слышимом диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

Теория звука, акустика | Просмотров: 22 | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 22.11.2024 | Комментарии (0)

Говоря о коммерческих студиях, невозможно обойти стороной вопрос выбора подходящего помещения и подготовки его к студийной работе. Здесь - решение вопросов звукоизоляции, акустики, дизайна и экологии. Огромное значение имеет качество применяемых звукоизоляционных материалов и технологий. Ведь в любом городе существует невероятное количество источников шума и вибраций. И если в повседневной жизни удается в большей или меньшей степени привыкнуть к шуму проезжающих автомобилей или грохоту трамвайных колес, то как быть при записи, когда урбанистические звуки требуются лишь как пикантные элементы музыкальных композиций?

Понятно, что при наличии нескончаемого финансового потока возникают неограниченные возможности. Но чаще всего проблема заключается в том, что помещение для студии не приходится выбирать, а желания укладываются в "прокрустово ложе" бюджетных соображений. В таких ситуациях приходится постоянно изыскивать наиболее экономичные и эффективные решения проблем.. Своими соображениями и опытом с нами делятся звукорежиссеры студии "Артефакт" Константин ЛАКИН и Александр КОРНЫШЕВ, аранжировщик Петр БУБЕЛЛОВ, генеральный

Теория звука, акустика | Просмотров: 20 | Author: Владимир Черни | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 20.11.2024 | Комментарии (0)

При проектировании студийных пространств мы неизбежно столкнёмся с определёнными сложностями и ограничениями. Например, если помещение под будущую студию состоит из нескольких небольших комнат, может потребоваться снос некоторых стен. Однако следует быть осторожными! Нельзя разрушать капитальные несущие стены — это одно из основных ограничений при проектировании. Даже если стены, которые планируется снести, не являются несущими, всё равно стоит проявить осмотрительность. В этом вопросе лучше проконсультироваться с опытными строителями.

Иногда для выравнивания потолка приходится использовать металлические двутавры. Это особенно актуально для старых зданий. Кроме того, даже незначительная усадка потолка может привести к появлению трещин в стенах у соседей сверху, что может вызвать конфликтные ситуации. А мы ведь этого не хотим, не так ли?

Теория звука, акустика | Просмотров: 18 | Author: Александр Кравченко компания Zint | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 18.11.2024 | Комментарии (0)

Многие спрашивают нас, как лучше всего обустроить домашнюю студию. На самом деле, универсального ответа не существует. Однако концепция дизайна студии по технологии LEDE — отличная основа для разработки плана акустической обработки вашей домашней студии!

Кстати, это самая популярная концепция оформления помещения у аудиофилов и в большинстве студий звукозаписи.

Теория звука, акустика | Просмотров: 17 | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 18.11.2024 | Комментарии (0)

Настоящая статья является первой из намеченной серии публикаций, подготовленных членами российской секции международного звукотехнического общества (AES) по заказу редакции журнала 625. 

Теория звука, акустика | Просмотров: 31 | Author: Михаил Ланэ | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 18.11.2024 | Комментарии (0)

Существует мнение, что акустические системы с сопротивлением 8 Ом лучше, чем системы с сопротивлением 4 Ом. Считается, что они создают более высокое звуковое давление и менее подвержены неравномерности частотной характеристики при изменении громкости. Что вы думаете по этому поводу?

Теория звука, акустика | Просмотров: 25 | Author: И. Илларионов | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 17.11.2024 | Комментарии (0)

Качество работы всей системы звукоусиления во многом определяется характеристиками акустических систем. Даже если всё звуковое оборудование в комплексе будет дорогим и качественным, плохие акустические системы могут свести на нет все его преимущества.

Теория звука, акустика | Просмотров: 18 | Author: Швец С.И. | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 16.11.2024 | Комментарии (0)

Настоящая статья является первой из намеченной серии публикаций, подготовленных членами российской секции международного звукотехнического общества (AES) по заказу редакции журнала 625. Основная задача этой серии состоит в представлении современной информации по профессиональной звукотехнике для практических работников радиодомов, телецентров, студий звукозаписи и т.п. Поскольку студия является головным звеном тракта вещания и звукозаписи, то логично посвятить первую статью серии именно вопросам студийной акустики. Статья не является оригинальной научной работой. Она также не ставит своей целью дать подготовку в области акустического проектирования. Цель публикации заключается в том, чтобы ознакомить читателя с основами студийной акустики и теми требованиями, которые предъявляются к студиям различного назначения.

Теория звука, акустика | Просмотров: 18 | Author: Михаил Ланэ | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 15.11.2024 | Комментарии (0)

Неправильное расположение акустических систем и отсутствие должной акустической обработки помещения могут привести к значительным искажениям исходного звучания фонограммы.

Грамотная расстановка фронтальных громкоговорителей способствует снижению негативного влияния отражений звука от стен комнаты. Кроме того, от расположения акустических систем зависят ключевые параметры виртуальной звуковой сцены (soundstage).

Существует множество методов для поиска оптимального размещения основных громкоговорителей. Однако, основываясь на практическом опыте, можно с уверенностью сказать, что для создания сбалансированной звуковой сцены фронтальные громкоговорители должны находиться на равном расстоянии от боковых стен. При этом расстояние от каждого громкоговорителя до фронтальной стены и ближайшей боковой стены должно различаться и соответствовать определенной пропорции.

Теория звука, акустика | Просмотров: 11 | Author: Дмитрий | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 15.11.2024 | Комментарии (0)

λ = v/f, где λ — длина волны, v — скорость волны, f — частота волны. Итого, стандартное значение 344 м/с - скорость звука при температуре 20 градусов окружающей среды, 50 Гц - частота волны. 344 м/с делим на 50 Гц получаем 6,88 м. Итого, длина волны 50Гц равняется 6,88 метра. Для чего эти знания и где они могут пригодиться?

 

Теория звука, акустика | Просмотров: 25 | Добавил: Фред-Сектор | Дата: 15.11.2024 | Комментарии (0)


close